Открыть собственный частный детский сад или детский центр можно разными способами: набивая шишки собственным опытом, купив уже действующий чей-то бизнес или воспользовавшись только лишь чужим опытом и именем, приобретя франшизу. У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, но только лишь третий способ гарантирует вам быстрое открытие и эффективную работу в дальнейшем.

Почему так? Давайте разбираться!

Анализ рынка и конкурентной среды.

Прежде чем открыть детский центр или детский сад, вам нужно провести анализ рынка и конкурентной среды. Вы должны четко понимать, сколько в вашем районе открытия родителей с детьми, сколько уже открытых детских садов, насколько востребованы их услуги и какая ожидается динамика в дальнейшем.

В случае, если вы открываетесь самостоятельно или приобретаете чужой бизнес, весь анализ лежит на ваших плечах. И даже если вы самостоятельно обойдете всех ваших будущих конкурентов и опросите родителей на детских площадках, совсем не факт, что вы сможете получить объективную картину.

Покупая франшизу детского центра Bambini-Club, вы получаете услугу по анализу рынка и конкурентной среды бесплатно. И что самое главное – анализ проводят наши профессиональные специалисты, на основе открытых и закрытых статистических данных, опросов и понимания конкурентных особенностей вашего района открытия.

Ниша для бизнеса и ее основные особенности: что нужно знать.

Выбирать нишу для бизнеса нужно, в первую очередь, понимая ее актуальность, прибыльность и основные особенности.

Актуальность ниши частного детского развития очевидна для большинства, кто так или иначе следит за демографической ситуацией в России или просто является родителем. Каждый год в каждом крупном регионе России рождается около ста тысяч детей, эти дети потом идут в детские сады, им требуются развивающие занятия, уход, присмотр. При этом – в любое время, вне зависимости от экономической или политической ситуации в стране.

Прибыль в этой нише регулируется вашим умением оптимизировать расходы и поддерживать высокое качество услуг. Вы собираетесь работать с детьми, а родители крайне внимательно относятся к заботе о своих детях и, если вы это делаете на высоком уровне, они будут готовы переплачивать за это.

Большая ответственность – это основная особенность ниши. Это не простой бизнес по типу купи-продай, но если вы действительно любите детей и готовы вкладывать свои силы в счастливое детство будущего поколения, ваши труды окупятся и морально, и материально.

Высокий контроль государства также является одной из особенностей ниши частных детских садов и центров. Но это работает в обе стороны. Если вы соблюдаете все необходимые нормы и заботитесь о ваших воспитанниках, государство предлагает специальные гранты, возможности оплаты ваших услуг материнским капиталом, сниженную налоговую нагрузку и больше привилегий в ведении бизнеса.

SWOT-анализ открытия детского сада

Следом за анализом рынка и ниши, ваша задача – смоделировать плюсы и минусы вашего бизнеса через SWOT-анализ открытия.

  • Определите сильные стороны вашего будущего бизнеса – те преимущества, на которые вы будете опираться в позиционировании и рекламе вашего детского сада или центра.
  • Определите ваши слабые стороны. Например, отсутствие опыта или имени, если вы открываетесь самостоятельно или, например, слабая бизнес модель, если вы покупаете уже действующий бизнес.
  • Определите возможности для роста, основываясь на особенностях ниши и анализе рынка
  • Определите угрозы на основе данных о конкурентах или емкости рынка в вашем районе.

Если вы подошли к анализу серьезно, то на данном этапе у вас будет максимально прозрачная модель того, что вам делать дальше. При покупке франшизы центра раннего развития Bambini-Club такой SWOT-анализ мы представляем еще до подписания договора с будущим франчайзи, чтобы у вас было полное представление о будущей работе вашего детского сада или центра.

Открываем частный детский садик: особенности организации деятельности предприятия

Открывая детские сады и центры нашим франчайзи, мы всегда учитываем следующие особенности:

  • Помещение – это 90% успеха будущего сада. Именно от того, насколько удачно расположено помещение, насколько оно соответствует всем нормам и безопасно для детей, в будущем будет зависеть ваша прибыль.
  • Полное соблюдение норм. Для детских садов существуют десятки норм – санитарные, государственные, нормы пожарной безопасности, правила, применимые к образовательным программам и взаимодействию с детьми. Все эти нормы крайне важно соблюдать. И не только потому, что за их несоблюдение грозят наказания в виде штрафов или закрытия бизнеса, но и потому что они придуманы для того, чтобы ваши дети оставались в безопасности.
  • Персонал – это лицо вашего бизнеса. Детский сад или центр – это не просто место, где дети ждут, пока их родители заберут их домой. В детском саду дети растут, развиваются, дружат, играют и познают жизнь. Чтобы каждое из этих занятие прошло интересно и безопасно для ребенка, вам нужны профессиональные воспитатели и няни, которые обожают свое дело.
  • Реклама важна. В будущем, ваш детский садик может работать и без рекламы – клиенты будут приводить своих знакомых или приводить вторых и третьих детей в семье. Но на этапе открытия, пока о вас никто не знает, исключительно важно, позаботиться о рекламе. В нашей франшизе детского центра Bambini-Club мы применяем собственную маркетинговую стратегию, включающую рекламу по более чем десятку эффективных рекламных каналов.

Подбор подходящего помещения для размещения детсада

Самый важный этап в открытии детского сада и центра. Подойдите к нему с особым вниманием.

Хорошее место расположения вашего детского клуба может стать ключевым фактором высокой прибыли и постоянного притока новых клиентов, даже без рекламы. А плохое очень быстро приведет к его закрытию.

Вот критерии хорошего помещения, на которые мы рекомендуем обращать особое внимание:

  • Выход во двор дома.
  • Универсальное помещение либо отдельно стоящее здание.
  • Первый этаж.
  • Площадь более 100 кв. м.
  • Есть вентиляция
  • Отдельный выход на первом этаже
  • Возможность распределения по зонам: 1-2 игровые комнаты, спальня, класс для занятий, холл.

Если вы решите купить франшизу детского центра Bambini-Club, наши специалисты самостоятельно подберут для вас помещение по вашим критериям, которое соответствовало бы всем необходимым санитарным нормам.

Бизнес-план частного детского сада: организационно-правовые вопросы

Открытие своего детского центра или покупка действующего связана с риском просчета. Детский сад, несмотря на кажущуюся кому-то простоту организации, представляет собой многоуровневую бизнес-систему, которая не будет функционировать, если вы упустите даже одну деталь.

Чтобы этого не произошло, составьте бизнес-план вашего будущего проекта. Франшиза детского развивающего центра Bambini-Club предоставляет своим франчайзи или потенциальным партнерам такой бизнес план, на абсолютно свободных условиях.

Вот что включает в себя бизнес-план детского центра:

  • Резюме по проекту. Описание продукта, конкурентные преимущества, возможные недостатки, риски и возможности рынка. Здесь указана также рентабельность и предполагаемая прибыль проекта
  • Финансовый план (или финансовая модель). Все основные финансовые показатели будущего бизнеса: источники дохода, стоимость услуг, расходы, инвестиции и даже финансовые обязательства.
  • Потенциал помещения. Его размер, расположение, городскую географию и инфраструктуру вокруг, возможности по зонированию и т.п.
  • Персонал. Количество педагогов, наемного и приходящего персонала, их квалификация и выполняемая функция
  • Форматы пребывания. Современные детские центры имеют десяток различных форматов и направлений, которые были бы удобны любому родителю и закрывали бы его конкретные потребности. Определите их заранее.
  • Занятия в детском центре. Одно из основных преимуществ вашего будущего детского клуба. Продумайте занятия таким образом, чтобы они были полезны и интересны малышам, а также актуальны в нынешней ситуации и для будущей жизни детей.
  • Сезонность. Сезонность присутствует практически в любом бизнесе. Спланируйте заранее спад и подъем ваших продаж.
  • Маркетинговая поддержка. Каким бы ни был прекрасным ваш будущий детский центр или сад, ему потребуется маркетинговая и рекламная поддержка. Ее тоже необходимо заранее спланировать.

Маркетинговый план: как привлечь посетителей

Самый решающий день в жизни вашего детского сада или центра – это день открытия. Отчасти, это хорошая новость, ведь если вы постараетесь, в первый же день вы заполните сад и вам больше не придется думать о том, где искать клиентов. Но есть и обратная сторона – вам придется постараться.

Для того, чтобы день открытия прошел удачно, франшиза детского центра развития Bambini-Club использует специальный маркетинговый план открытия, включающий более 20 эффективных рекламных каналов.

Эти каналы доказали свою эффективность в открытии более чем 160 филиалов, а сам маркетинговый план включает особенности сезонов, города и района открытия.

Вот несколько советов, основанных на данных этого маркетингового плана:

  • Не распыляйтесь. Найдите самый эффективный канал и заложите на него 70-90% бюджета. В нашем случае, это обычно либо контекстная реклама, либо таргет в VK.
  • Используйте бесплатные или условно бесплатные каналы: справочники, карты, каталоги детских садов и центров. Размещение в таких каналах часто бесплатное, а оплата может потребоваться только за вывод вашего объявления в топ. Используйте эту возможность на свое усмотрение
  • Для рекламы открытия нет слова “рано”. Не тратьте весь ваш бюджет за месяц до открытия, но первую информацию об открывающемся детском саде можно публиковать сразу после подписания договора аренды.
  • Анализируйте и меняйте. Внимательно следите за результатами вашей рекламной кампании еще до открытия. Если вы видите, что какой-то рекламный канал не работает, а вы тратите на него деньги – останавливайте рекламу и меняйте канал.

Расчет прогнозируемых доходов и окупаемости

Детский сад – это доходный бизнес. Однако, степень его доходности зависит от того, насколько ответственно вы подошли ко всем этапам открытия и работы сада.

Если вы решите открыть детский развивающий центр по франшизе Bambini-Club, ваш доход может составить до 450 000 р. в мес. и даже выше, если вы находитесь в крупном регионе или имеете сеть из двух и более садов.

За счет чего складывается ваша прибыль в Bambini-Club?

  • Стоимость абонементов. В наших садах есть абонементы полного и неполного дня, что позволяет получать регулярную прибыль, одновременно предоставляя родителям удобные форматы пребывания в саду.
  • Дополнительные форматы. Посещение по часам, в отдельные дни, в том числе выходные.
  • Дополнительные услуги. Мы не только присматриваем за детьми, но и организовываем их досуг – устраиваем праздники, водим в театр (или театр приезжает к нам), вводим дополнительные разовые занятия с интересными специалистами.

Большое количество предлагаемых услуг помогает расширить целевую аудиторию. Это позволяет нашим франчайзи не только получать бОльшую прибыль, но и сделать предложение познакомиться с детским садом тем детям и родителям, которые пока не готовы ходить на полный день.

Окупаемость в нашей модели составляет 6-8 месяцев, при средних вложениях в сад 2,4-2,6 млн.

С какими рисками придется столкнуться

Детские сады и центры, как и любой бизнес, имеют свои риски.

  • Риск “прогореть”. Самый главный страх любого предпринимателя и самая главная причина выбора работать с франшизой. Франшиза предоставляет опыт и регулярную поддержку, которая сводит риск закрытия бизнеса к нулю.
  • Риск отсутствия клиентов. Такие риски действительно есть в большинстве сфер бизнеса, но частные детские сады и центры будут актуальны если не всегда, то еще крайне долгое время – не год-два, а десятилетия.
  • Риск закрытия по несоответствию санитарным нормам. Такой риск есть, если владелец бизнеса невнимательно изучил нормы или в какой-то момент сознательно решил ими пренебречь. Чтобы избежать таких ситуаций, в нашей компании мы следим за всеми обновлениями законодательств и регулярно сообщаем о них нашей франчайзинговой сети.
  • Риск угрозы здоровью ребенка. Многие начинающие руководители детских садов и центров боятся ответственности за детей и за их здоровье. Именно поэтому в наших детских садах мы внимательно подходим к оснащению наших комнат, к обучению персонала и безопасности детей. Кроме того, каждый ребенок в наших садах Bambini-Club обязательно страхуется от несчастных случаев.

Мы рассказали об основных рисках, их может быть больше, ведь никогда не знаешь, где будет подстерегать опасность. Однако, у нашей с вами ниши частного детского развития и образования есть одна замечательная особенность: вы можете себя заранее обезопасить себя от любого из рисков, просто ответственно и с любовью подходя к своему делу.