Как и любой продукт, франшиза может иметь десятки различных вариаций по качеству и стоимости. Кроме того, как сложный комплексный БИЗНЕС-продукт, франшиза будет еще иметь показатели эффективности, рентабельности, срокам реализации и величиной будущей прибыли и др. В общем, шанс ошибиться – очень велик.

Как не допустить ошибку в самом начале и правильно подобрать франшизу? Помогут вам в этом следующие три основных параметра франшизы, по которым мы рекомендуем проводить отбор!

  1. Финансовые показатели

Франшиза – это, в первую очередь, бизнес. А бизнес – это цифры: сумма инвестиций, выручка, прибыль, средний чек, точка безубыточности и т.п.

Зная эти данные, вы можете составить примерное представление о том, как будет строиться ваша работа, какие вы можете позволить себе расходы на старте и какие вам будут нужны доходы, чтобы получать прибыль.

Однако, выбирая франшизу, не стоит смотреть ТОЛЬКО на показатель конечной прибыли. Он, несомненно, важен, но, как мы уже говорили, франшиза – это сложный продукт.

Обратите внимание на срок выхода на точку безубыточности. Чем позже вы выйдете в прибыль, тем больше вам потребуется личного капитала для поддержания работы вашего дела. И даже если прибыли обещали быть огромными, до них еще нужно “доработать”.

Обратите внимание и на первоначальные инвестиции в проект. Не выбирайте франшизы по принципу “больше” или “меньше”. Смотрите на адекватность соотношения инвестиций и будущей прибыли.

  1. Паушальный взнос и роялти

Паушальный взнос – цена франшизы. Принцип оценки франшизы тут должен быть схож с оценкой товаров в магазине. Всегда ли вы выбираете самые дешевые продукты? А если выбираете дорогие, то благодаря каким качествам?

Роялти – это регулярный платеж за пользование именем, товарным знаком, брендом. В широком понимании – это стоимость услуг франчайзера. На пример, дизайнерское оформление, маркетинговые услуги, разработка рекламных кампаний, помощь в обучении или подборе персонала.

При сравнении нескольких вариантов, ключевым вопросом для вас должен быть: а что входит в эту цену?

Хорошая франшиза должна включать не только обучающие материалы или продукцию для реализации, но и проверенную бизнес-модель, отработанные процессы, сильный и известный бренд. Кроме того, если вы начинающий бизнесмен, важно, чтобы от управляющей компании был кто-то, кто не просто ответил бы на ваши вопросы по ходу работы, но и помог с открытием и организацией.

  1. Результаты работы

Одно из ключевых преимуществ франшизы – опыт, наработанный до вас. У франшизы должны быть какие-то результаты: открытые и работающие филиалы, высокие показатели прибыльности, известный бренд или продукт, награды, победы и т.п.

Вам не обязательно выбирать всемирно известные франшизы, чтобы успешно работать, однако даже у только что открывшейся франшизы должно быть что-то, что покажет состоятельность ее бизнес-модели.