В России открытие бизнеса по франшизе пока что многими расценивается как что-то очень сложное и невыгодное. Мол, и за паушальный взнос надо заплатить, и стандартам следовать. Между тем, и в мире, и в России большая часть крупных сетей работают именно по франшизе, обеспечивая себе быстрый рост и стабильный заработок.
Почему же пока одни члены бизнес-сообщества скептически рассматривают каждую новую франшизу на рынке, лидеры рынка переходят на этот формат, попутно собирая все сливки?
Попытаемся подробно разобраться в этом вопросе и начнем именно с аргументов, к которым прибегают противники франшиз!
Минусы работы по франшизе
Франшиза – это продукт и, как за любой продукт, за нее нужно заплатить. Необходимость оплаты паушального взноса и роялти – это основной аргумент “против”, на который напирают противники франшиз. Однако, в этом аргументе почему-то никогда не фигурирует вторая часть процесса “купли-продажи”.
За паушальный взнос вы приобретаете готовую рабочую модель бизнеса. Только вдумайтесь: вы покупаете даже не просто опыт успешного бизнесмена, а целую бизнес-модель, которая будет учитывать ваши финансы, город, конкурентную среду. Приобретая франшизу, вы приобретаете, по сути, гарантию своего успешного запуска.
- Обязательные требования начального капитала
Открывая собственный бизнес, вы ничем не ограничены, ни верхней, ни нижней отметкой финансов. Вы можете открыть собственный бизнес, вложив даже 100 тыс. руб.
Такую красивую картину обычно рисуют нам противники франшиз, и звучит все довольно логично, если не задумываться о причинах обязательных требований к начальному капиталу.
Владелец франшизы уже прошел путь по открытию своего бизнеса (возможно, не один раз) и выдвигает требования к начальному капиталу, исходя из своего опыта. И этот опыт, зачастую, говорит о том, что без указанной суммы начального капитала вы не сможете открыть свой бизнес не только по франшизе, но и самостоятельно.
- Обязательные требования к условиям работы
Франшиза (если это хорошая франшиза) часто оговаривает требования к помещениям и условиям, в которых открывается будущий франчайзи. Например, каждый детский сад Bambini-Club открывается в помещении не менее 100 кв.м., расположенным на первом этаже с отдельным выходом во двор.
Природа этих требований кроется вовсе не в желании все контролировать, а, опять же, в опыте и законах. Помещение менее 100 кв.м. не сможет вместить в себя количество детей, необходимых для высокой прибыли, а отсутствие отдельного выхода может навлечь на себя в будущем проблемы с СанПин или пожарной инспекцией.
В данной статье мы описываем самые распространенные минусы, однако, при детальном разборе, любой аргумент “против”, даже не описанный здесь, будет являться аргументом в пользу надежности бизнес-модели или безопасности будущего франчайзи.
Теперь рассмотрим другую точку зрения и обратимся к аргументам “за”.
Плюсы работы по франшизе
- Сохранение самостоятельности
Работа по франшизе хоть имеет свои требования к ведению бизнеса, однако вовсе не является работой по найму. Франчайзи может открыть детский сад (например!), следуя стандартам франшизы, однако это все равно его детский сад, который зарегистрирован на его имя и принадлежит лично ему.
- Готовая бизнес-модель
А вместе с бизнес-моделью и дизайн-проект, и маркетинговые стратегии, и огромное количество обучающих материалов, которые в совокупности сэкономят вам несколько лет и несколько сотен тысяч самостоятельных разработок.
- Известный бренд
Известность бренда – это то, чем хвалятся большинство франшиз. Действительно ли все франшизы обладают известным брендом – это тема для другой статьи, однако преимущество это настолько всеми любимо, потому что только оно может дать вам отличный старт с первых дней работы.
Выбрав в качестве партнера, например, франшизу частных детских садов Bambini-Club, вы присоединяетесь к огромной сети партнеров, состоящей из 127 филиалов в 51 городе России и странах СНГ. Вне зависимости от того, будут ли в вашем городе действующие филиалы Bambini-Club, вы уже приобретаете известность, которой, в ином случае, достигали бы на протяжении нескольких лет.
- Преимущество перед конкурентами
Открываясь по франшизе, вы присоединяетесь к живому и развивающемуся “организму”. Ваша реклама будет актуальна и современна, на продвижение вашего бренда будут тратится бюджеты, гораздо бОльшие, нежели чем у единичных предпринимателей поблизости, ваши услуги и цены будут выше по качеству, потому что вы будете следовать выверенным стандартам. Все эти особенности, которые присущи только крупным сетям, будут выгодно выделять вас на фоне конкурентов с первых же дней работы.
- Выгодные инвестиции
Опыт франшизы – это не только “протоптанный путь”, рассказывающий, что можно делать, а что нельзя. Это еще и оптовые цены на закуп оборудования и мебели, готовый сайт и социальные сети, отвечающие всем стандартам современного интернет маркетинга, это возможность сэкономить на мероприятиях, за счет оптимального подбора действительно качественных и проверенных поставщиков и исполнителей.
- Поддержка
Возможно, один из главных плюсов работы по франшизе – это возможность спросить. И не просто спросить совета у друга, а разобрать любую проблему подробно, с проработанными вариантами с наиболее безопасным путем решения, вместе с профессионалами, которыес такой проблемой сталкивались не раз.
А если проблем нет (или вы верите, что сможете решить все самостоятельно), вы всегда сможете поделиться своими успехами или обсудить новые бизнес-решения с вашими коллегами-франчайзи из других городов.